Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
В нашем детском саду был проведён комплекс профилактических мероприятий по безопасности детей.
Мероприятия были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей. Все проведенные мероприятия нацелены на:
- расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний среди родителей.
В каждой группе воспитатели читали детям художественную литературу согласно теме дня, учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивали в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
В процессе образовательной деятельности, а так же в совместной деятельности педагога с детьми проводились сюжетно-ролевые игры-беседы, викторины, решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, направленные на получения детьми новых знаний и закреплению ранее полученных, актуализации собственного жизненного опыта.
Также проводилась работа с родителями. На общем родительском собрании один из вопросов был посвящён безопасности детей. Для них было рассказано о безопасном маршруте детей, о необходимости ношения светоотражающих элементов, сопровождении взрослым детей младшего возраста.
Итогом месячника безопасности стало оформление выставки «Безопасность». Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
|